Исследование Online Market Intelligence об эффективности рекламы в общественном транспорте.

Компания Online Market Intelligence (OMI)
изучила эффективность использования различных рекламных носителей в общественном городском транспорте.
Онлайн исследование, проведенное в крупных городах России, состояло из двух частей. В первой части исследования были выявлены наиболее популярные виды общественного городского транспорта. Во второй части респонденты отвечали на вопросы о внимании к рекламе на транспорте и о практическом использовании полученной из нее информации.
Как показали результаты опроса, более 70% респондентов используют для своего передвижения маршрутное такси и автобус (см. Табл. 1. 75% предпочитают маршрутное такси, 71% — автобус). Исключение составляют жители Москвы и Санкт-Петербурга, самым популярным видом городского транспорта в этих городах является метро. В Москве его используют 80% жителей, а в Санкт-Петербурге — 75%.
На троллейбусе регулярно передвигается почти одна треть респондентов (27%), трамвай менее популярен, только 20% респондентов указали данный вид транспорта в своих ответах.
Электричками добираются до мест назначения 12% ответивших на вопрос.
Таблица 1. Отметьте те виды общественного городского транспорта, которыми вы пользовались чаще всего за последние три месяца?*
Вариант ответа Всего
Маршрутное такси 75%
Автобус 71%
Метро 32%
Троллейбус 27%
Трамвай 20%
Электричка 12%
Речной трамвай 1%
Другое 5%
Ничего из перечисленного 1%
По данным исследовательской компании OMI.
*Всего опрошено 1482 респондента. Сумма ответов превышает 100%, т.к. вопрос предусматривал возможность множественного выбора
В ходе опроса о заметности различных рекламных носителей на транспорте выяснилось, что 63% респондентов обращают внимание на листовки, наклеенные внутри салона (см. Табл.2).
Наружное оформление средств передвижения запоминают 58% респондентов.
Видео-ролики на мониторах внутри салона привлекают внимание более половины ответивших на вопрос (55%). Аудио-ролики воспринимают 20% опрошенных. Менее 20% респондентов замечают рекламу на поручнях в общественном транспорте.
Сравнение ответов респондентов о привлекательности рекламных носителей по гендерному признаку показало, что женщины наиболее внимательны к информации на листовках (67% ответов женщин и 58% ответов мужчин). Внешний вид транспорта женщин привлекает немногим более, чем мужчин — разница в ответах составляет 2%. Видео- и аудио-ролики, также больше запоминаются женщинам, чем мужчинам. Видео-ролики смотрят 57% женщин и 52% мужчин. Аудио-ролики слушают 22% женщин и 20% мужчин.
Реклама на поручнях в общественном транспорте одинаково запоминается представителям обоих полов.
Таблица 2. Какие формы рекламной информации, используемые в общественном транспорте, вы всегда замечаете?*
Вариант ответа Всего Доля ответов мужчин Доля ответов женщин
Листовки, наклеенные внутри салона
63% 58% 67%
Наружное оформление средства передвижения
58% 57% 59%
Видео-ролики на мониторах
55% 52% 57%
Рекламные аудио-ролики
21% 20% 22%
Реклама на поручнях в общественном транспорте
18% 18% 18%
Другое
5% 6% 4%
Ничего из перечисленного
4% 5% 3%
По данным исследовательской компании OMI.
*Всего опрошено 1527 респондентов. Сумма ответов превышает 100%, т.к. вопрос предусматривал возможность множественного выбора
Если связывать эффективность рекламных сообщений с долей людей, которые воспользовались представленной информацией, то наиболее эффективными носителями рекламы на транспорте являются видео-мониторы. Так, за последние 3 месяца информацией из сюжетов видео-роликов воспользовались 44% респондентов. При этом доля респондентов-мужчин, воспользовавшихся рекламой выше, чем женщин (47% и 40% соответственно).
Практическую пользу из рекламных листовок, аудио-роликов и наружного оформления транспорта извлекло вдвое меньше респондентов (23%, 22% и 21%, соответственно).
Женщины при этом чаще пользуются сообщениями из рекламных листовок и аудио-роликов (по 26% ответов женщин по каждой позиции, 19% и 18% ответов мужчин соответственно).
Менее 10% респондентов воспользовались рекламными сообщениями, расположенными на поручнях внутри салонов городского транспорта.
Таблица 3. Отметьте те виды рекламных носителей, информацией с которых вы воспользовались хотя бы однажды за последние 3 месяца?*
Вариант ответа Всего Доля ответов мужчин Доля ответов женщин
Видео-ролики на мониторах
44% 47% 40%
Листовки, наклеенные внутри салона
23% 19% 26%
Рекламные аудио-ролики
22% 18% 26%
Наружное оформление средства передвижения
21% 21% 21%
Реклама на поручнях в общественном транспорте
7% 9% 6%
Другое
15% 16% 14%
Ничего из перечисленного
18% 18% 17%
По данным исследовательской компании OMI.
*Всего опрошено 1839 респондента. Сумма ответов превышает 100%, т.к. вопрос предусматривал возможность множественного выбора
«Как показало исследование, информация из рекламных видео-сообщений на транспорте используется респондентами чаще всего. Можно предположить, что в ближайшее время мы увидим рекламные мониторы не только в маршрутных такси, но и в метро», — комментирует Александр Шашкин, генеральный директор OMI.
Справка о компании:
OMI (Online Market Intelligence) работает на рынке с 2007 года. Компания предоставляет комплексные решения для маркетинговых онлайн исследований. Они включают в себя программирование анкет, сбор данных при помощи собственных B2B и B2C онлайн панелей в России, Украине, Казахстане, Беларуси и странах Балтии, качественные онлайн исследования, а также визуализацию информации в реальном времени. Подробнее о компании можно узнать на сайте